Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ Гимназия №2 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
Направления работы:
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует сотрудничество с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
Основной целью деятельности службы является:
- обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста;
- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основная задача психологической службы обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Вопросы, по которым учащимся можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при
добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Метод «Школьная медиация» — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка:
Меркулина Татьяна Викторовна, педагог-психолог.
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цели:
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательной деятельности.
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, формирование основ правовой культуры, навыков социально-активного поведения личности, проявляющиеся в осознанном правомерном поведении.
- совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
- проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
ФИО: Саблина Ольга Евгеньевна, консультант, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
телефон: 32-37-17, каб. 111
e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
ФИО: Захарова Ирина Анатольевна, ведущий специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
телефон: 32-37-17, каб. 110
e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Специалист по работе с несовершеннолетними:
ФИО: Лунга Олеся Юрьевна, главный специалист, член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
телефон: 32-37-17, каб. 110
e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru
Инженер комиссии по работе с несовершеннолетними:
ФИО: Таторина Марина Владимировна, инженер комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
телефон: 32-37-17, каб. 110
e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru
Открыта горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» работает горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.
Консультацию можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (МСК) по телефону 8 800 222 34 17.
Горячая линия включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра