МАОУ Гимназия №2
г.Балаково
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ Гимназия №2 осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • психолог школы;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Направления работы:

    • работа с детьми «группы риска»;
    • профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • профилактика бродяжничества;
    • работа с детьми-сиротами;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • работа с неполными семьями;
    • работа с детьми-активистами;
    • работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Бабина Людмила Витальевна.
    Бабина Людмила Витальевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    103
    Телефон:
    8 (8453) 32-18-24
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует сотрудничество с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    Основной целью деятельности службы является:

    • обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста;
    • психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основная задача психологической службы обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
     

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Вопросы, по которым учащимся можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:      

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий

    Педагог-психолог

    Леонович Юлия Николаевна.
    Леонович Юлия Николаевна
    педагог-психолог
    215
    Телефон:
     (8453) 32-18-24
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при
    добровольном участии всех сторон конфликта.  Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Леонович Юлия Николаевна.
    Леонович Юлия Николаевна
    педагог-психолог
    215
    Телефон:
     (8453) 32-18-24
    Часы приема:
    14.00-16.00
    Бабина Людмила Витальевна.
    Бабина Людмила Витальевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    103
    Телефон:
    8 (8453) 32-18-24
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка:

    Меркулина  Татьяна Викторовна, педагог-психолог.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цели:

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем.
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательной деятельности.
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, формирование основ правовой культуры, навыков социально-активного поведения личности,  проявляющиеся в осознанном правомерном поведении.
    Задачи:
    • совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
    • взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
    • проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    Бабина Людмила Витальевна.
    Бабина Людмила Витальевна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    103
    Телефон:
    8 (8453) 32-18-24
    Часы приема:
    14.00-16.00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
    Председатель комиссии: 
    ФИО: Саблина Ольга Евгеньевна, консультант, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    телефон: 32-37-17, каб. 111
    e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 
    ФИО: Захарова Ирина Анатольевна, ведущий специалист, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    телефон: 32-37-17, каб. 110
    e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Специалист по работе с несовершеннолетними:
     ФИО: Лунга Олеся Юрьевна, главный специалист, член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    телефон: 32-37-17, каб. 110
    e-mail адрес: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Инженер комиссии по работе с несовершеннолетними:
    ФИО: Таторина Марина Владимировна, инженер комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    телефон: 32-37-17, каб. 110
    e-mail адрес:   kdnizp.bmr@yandex.ru
     

    Открыта горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

    На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей»  работает горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

    Консультацию можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (МСК) по телефону 8 800 222 34 17.

    Горячая линия включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie