МАОУ Гимназия №2
г.Балаково
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8452) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8 (8453) 44-43-10

    102

    МЧС

    8 800 100-40-61 («горячей линии» для звонков по России) 

    ГУ МЧС по Саратовской области:      8 (8452) -62-99-99

    8 (8453) 39-08-07 (г.Балаково)

    112

    ГИБДД

    8 (8453) 49-50-78

    102

    ДПС ГИБДД

    127 - единый телефон

    ФСБ

    +7 (8452) 37-30-90 (г.Саратов)

     +7 (8453) 44-06-50 (г.Балаково)

    Обеспечение безопасности учеников в школе является одной из ключевых задач образовательного процесса. В условиях современного мира, где риски и угрозы могут возникать в самых неожиданных местах, важно создать надежную систему защиты для всех участников образовательного процесса.

    Безопасность в школе включает в себя множество аспектов, начиная от разработки и внедрения правил поведения и заканчивая установкой современных систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Важно, чтобы все участники образовательного процесса, включая учеников, учителей и персонал школы, были осведомлены о мерах безопасности и знали, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

    В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования.

     Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1.  Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения, домофонией.
    3. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
       

    Какой документ определяет состояние антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе, общее сведения об объекте;
    • представлены сведения о работниках, обучающихся и иных лиц находящихся на объекте (территории);
    • сведения о критических элементах объекта
    • прогноз последствий о результате совершения террористического акта на объект (территории);
    • оценка последствий совершения террористического акта на объекте(территории);
    • силы и средства привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
    • меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной

    Паспорт необходим для оценки объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Каковы функции руководителя?

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    В чём заключается деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит обход  для обследования имеющихся входов и выходов для  обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе обхода комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит обход  для обследования имеющихся входов и выходов для  обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе обхода комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • проведение осмотров  территории и  помещений;
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям
    • организация въезда  и выезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения
    • проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;проведение осмотров  территории и  помещений;
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям
    • организация въезда  и выезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения
    • проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
       

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов
       

    Работа с учащимися 

    С учащимися в гимназии проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности.

    Недопустимо и опасно совершать следующие действия:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    • сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    • при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
    • обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.д.;
    • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации;
    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи (голос: громкий/тихий, низкий/высокий; темп речи: быстрая/медленная; произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
    • отметьте характер звонка – городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
    • постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
    • если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;
    • не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;
    • максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
    • при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;
    • при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности;
    • провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;
    • постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

     Организация безопасности в праздничные дни 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение дополнительных внеплановых инструктажей с персоналом, дежурными преподавателями, классными руководителями, учащимися школы
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
    • организации контроля въезда на территорию Гимназии автотранспортных средств
    • проверка всех помещений, в т.ч. учебные, а также подвалы, эвакуационные пути и выходы на соответствие пожарной безопасности, антитеррористической защищенности.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми 

    Тематические уроки и классные часы. Они помогают формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. 

    Интерактивные методы. Викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их разбором и обсуждением. 

    Игровые методы. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования помогают расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении. 

    Ролевые игры. Класс попадает в инсценированную опасную ситуацию, в ходе которой они становятся жертвами захвата в заложники или очевидцами террористического акта. Главной задачей обучающихся в таком случае является строгое выполнение правил безопасного поведения, исключение паники. 

    Решение кейсовых заданий. Для обучающихся среднего звена можно использовать решение кейсовых заданий, где им необходимо применить полученные на уроках основы безопасности жизнедеятельности знания и умения по безопасному поведению при угрозе террористического акта. 

    Проведение учебной эвакуации. Это позволяет отработать знания и умения по безопасному поведению при угрозе террористического акта, взрыва, пожара в образовательной организации.

    Пожарная безопасность в школе — это комплекс мер, направленных на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности учащихся, педагогического состава и технического персонала в случае возникновения пожара. 

    Пожарная безопасность в школе обеспечивается рядом мероприятий, в число которых входят техническое оснащение, проведение плановых учений, ведение документации, контроль соблюдения правил.

    Общие требования пожарной безопасности:

    Наличие автоматической пожарной сигнализации. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.

    Наличие первичных средств пожаротушения.  Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. 

    Наличие системы внутреннего противопожарного водопровода. Здание оборудовано внутренним противопожарным водопроводом.

    Запрещается:

    • хранить и применять в технических помещениях  легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности
      размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров

    Действия при возникновении пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
       

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.

    Основные правила безопасного поведения на дороге:

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте пользоваться светофором.

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie