В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (8452) 74-14-50
ГУ МВД России по Саратовской области
8 (8453) 44-43-10
102
МЧС
8 800 100-40-61 («горячей линии» для звонков по России)
ГУ МЧС по Саратовской области: 8 (8452) -62-99-99
8 (8453) 39-08-07 (г.Балаково)
112
ГИБДД
8 (8453) 49-50-78
102
ДПС ГИБДД
127 - единый телефон
ФСБ
+7 (8452) 37-30-90 (г.Саратов)
+7 (8453) 44-06-50 (г.Балаково)
Обеспечение безопасности учеников в школе является одной из ключевых задач образовательного процесса. В условиях современного мира, где риски и угрозы могут возникать в самых неожиданных местах, важно создать надежную систему защиты для всех участников образовательного процесса.
Безопасность в школе включает в себя множество аспектов, начиная от разработки и внедрения правил поведения и заканчивая установкой современных систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Важно, чтобы все участники образовательного процесса, включая учеников, учителей и персонал школы, были осведомлены о мерах безопасности и знали, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
В последнее время проблема обеспечения антитеррористической безопасности для учащихся в школе и других учебных заведениях стоит особенно остро. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровнях в сфере образования.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Какой документ определяет состояние антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе:
Паспорт необходим для оценки объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Каковы функции руководителя?
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
В чём заключается деятельность комиссии?
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит обход для обследования имеющихся входов и выходов для обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе обхода комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит обход для обследования имеющихся входов и выходов для обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе обхода комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
С учащимися в гимназии проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности.
Недопустимо и опасно совершать следующие действия:
Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Тематические уроки и классные часы. Они помогают формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте.
Интерактивные методы. Викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их разбором и обсуждением.
Игровые методы. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования помогают расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.
Ролевые игры. Класс попадает в инсценированную опасную ситуацию, в ходе которой они становятся жертвами захвата в заложники или очевидцами террористического акта. Главной задачей обучающихся в таком случае является строгое выполнение правил безопасного поведения, исключение паники.
Решение кейсовых заданий. Для обучающихся среднего звена можно использовать решение кейсовых заданий, где им необходимо применить полученные на уроках основы безопасности жизнедеятельности знания и умения по безопасному поведению при угрозе террористического акта.
Проведение учебной эвакуации. Это позволяет отработать знания и умения по безопасному поведению при угрозе террористического акта, взрыва, пожара в образовательной организации.
Пожарная безопасность в школе обеспечивается рядом мероприятий, в число которых входят техническое оснащение, проведение плановых учений, ведение документации, контроль соблюдения правил.
Общие требования пожарной безопасности:
Наличие автоматической пожарной сигнализации. В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.
Наличие первичных средств пожаротушения. Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения.
Наличие системы внутреннего противопожарного водопровода. Здание оборудовано внутренним противопожарным водопроводом.
Запрещается:
Действия при возникновении пожара:
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.
Основные правила безопасного поведения на дороге:
Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie